суббота, 13 июня 2009 г.

Сатир и Нимфа




2 комментария:

  1. Мифические Фавны и Сатиры. Итак нужно понимать разницу между этими двумя мифическими существами - полулюдьми, полукозлами. Хотя можно принять эти два вида за одно, но на деле они различаются своим назначением и характером. Сатиры, даже более чем легендарные кентавры, побуждаемы своей похотью и сексуальной необузданностью. Сатир символизирует превосходство похоти в человеке, над его рассудком. то бишь за фразами о "быть влюблённым" , кроется не что иное как "вожделеть кого-то". Итак сатир, есть не что иное как чувтсво непреодолимого влечения, которое толкает зачастую человека к свершению таких поступков, о которых впоследствии ,он жестоко раскаивается. Напротив же -фавн, это символ гармонического сочетания сексуальности и здравомыслия. Гораздо более мягкий образ, хотя также связанный с сексуальностью в человеке. Это два типа сексуальности мужчины. Сатиры, это рогатые полубожества, меньшего ранга чем божества символизирующие силы самоей дикой природы, такие как Дионисий , Бахус и Пан. Их отличительные особенности -это тело , руки и детородные органы мужчины, в сочетании с острыми ушами, плоским носом, козлиным хвостом, маленькими рожками, козлиной бородкой и козлиными характерными глазами а также козлиными ногами. Их тело покрыто жёсткими курчавыми волосами, их голова небольшого размера, с низким лбом и приплюснутым носом. Сатиры большие любители музыки, танцев, женщин и вина, а также ценители лесных полуженщин -нимф. По преданию они ведут свой род именно от лесных нимф, ибо морских нимф они сторонятся, поскольку в сатирах есть водобоязнь. Лесных нимф сатиры согласно преданиям, нещадно насилуют. Порою ,сатиры проявляют очень большую зловредность, разгоняя стада овец и даже нападая на одиноких путников. А иногда даже, напивщись вина, они ломают и портят всё и этот бессмысленный вандализм ещё и сваливают втихомолку на неповинных людей. Сатиры абсолютно праздны, ленивы и одни из знатоков мифов относят их к лесным нимфам, при том как другие считают, что происходят они от кентавров. Обыкновенно сатиры пребывают в густых чащах, где проводят время играя на флейтах и одновременно танцуя. Их танцы греки считали чем-то отличительным и присущим только лишь сатирам, которые по особому выписывали кренделя своими козлиными ногами. Сатиры, так же как и Дионисий, изображаются в коронах из ивовых прутьев, с посохом, виноградными гроздьями и змеями. Иногда ,как и Дионосий, они носят на себе накидку из чёрной овцы и как и Дионисий трубят в трубы, когда празднуется посвящённы Дионисию праздник. Праздник этот почитался в древних Афинах и на праздненстве этом мэнады -то есть женщины, которые были предназначенны для Дионосия, предавались оргиям с сатирами. В отличии от греческих сатиров, сатиры из римской мифологии, имели несколько иной вид. Они изображались юношами с человеческим телом, в накидках из леопарда, с небольшими рожками , играющие на флейте и сопровождающие Бахуса, бога виноделия. Римские сатиры ,отличались большей мягкостью и меньшей зловредностью, нежели греческие. Кроме сатиров, у римлян также были в мифическом списке -силены, которые носили конский хвост и конские, а не козлиные ,уши. Сатиров мало кто мог увидать, но некий религиозный хронолог, описываю античные времена, утверждал, что как-то удалось споймать сатира и что было это во времена императора Константина.Будучи спойманным, сатир до конца дней своих, был на показ у жителей Афин и после смерти, забальзамирован и привезен к императору Константину, как свидетельство существования сатиров. Некий другой летописец, утверждал,что сатиров-де, множество водилось в старинные времена в Ирландии. Так-то. Ну а в смысле магии, то древние предостерегали, когда призываешь ты сатира, ни в коем случае не пей вина и вобще чего-то дурманящего. Ибо очень это может обернуться черевато.

    ОтветитьУдалить
  2. Как всегда - превосходно! Пока - нет слов, это надо осмыслить и только потом излагать на бумаге, то бишь компьютере.
    P.S. думаю Борис очень призадумается...

    ОтветитьУдалить